Железнодорожный вокзал
Версия сайта для слабовидящих
 

Железнодорожный вокзал



Сотрудники Музейно-туристического центра го Клин не только изучают историю нашего города, используя архивные данные и воспоминаниям старожилов, но и обращаются к архитектурным памятникам, пытаются найти сведения о них, старые фотографии с ними. Методист Музейно-туристического центра - Бубнова Елена на досуге совершает фотопрогулки по историческим частям города и, подобно клинскому фотографу начала ХХ века Василию Андреевичу Беликову, делает снимки со старыми постройками, чтобы сохранить историю для потомков. Ни для кого не секрет, что наш город быстро меняется: даже за временной промежуток в 5 лет внешний облик улиц может измениться до неузнаваемости, потому очень важно успеть запечатлеть архитектурные памятники, пока они ещё целы.

Вашему вниманию фотопрогулка по окрестностям железнодорожного вокзала города Клин (фотографии Бубновой Елены). Железная дорога Санкт-Петербург - Москва была проложена через наш город в середине XIX века. Торжественное открытие состоялось первого ноября 1851 года. С этого дня железная дорога стала основным способом перемещения из Клина в Москву, Тверь и Петербург, лишив работы местных ямщиков (ямская гоньба была упразднена в 1857 году за ненадобностью).

Так как город Клин имел статус Уездного, в нём должны были построить вокзал II-го класса, но по ошибке, на радость клинчанам, был возведён вокзал I-го класса, точь-в-точь такой же вы могли видеть в Твери, являвшейся Губернским городом. Здание клинского вокзала - типовой проект, с галереей на чугунных колоннах и обязательным императорским залом, в архитектуре здания использованы элементы эклектики. Вокзал сохранился и по сей день, только у его низких перронов давно не останавливаются поезда дальнего следования, а жаль.

По инициативе администрации дороги в начале XX века рядом с вокзалом был построен комплекс стандартных двухэтажных домов для железнодорожных служащих, а также паровозное депо. Внутри депо находился только один тоннельный путь в форме поворотного круга. Данная круговая установка позволяла разворачивать паровозный локомотив и устанавливать его в свободном стойле, где происходил осмотр его деталей, основных узлов и осуществлялось проведение ремонтных работ.

Недалеко от депо располагалось железнодорожное училище, от которого до наших дней дошёл лишь фрагмент - центральная часть здания с главным входом, построенная из кирпича (боковые части были сооружены из дерева и, увы, не сохранились).


Назад к категориям Фотовыставки Е. Бубновой

Назад к виртуальным выставкам

Назад к виртуальному пространству